МБОУ "КАЛИНСКАЯ СОШ"
Дербентский район, село КАЛА
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования. Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В МБОУ «Калинская СОШ» специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. В школе создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы и слабовидящих детей. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»). Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения уроков физкультуры в школе имеется спортивная площадка. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе: ·Печатные (учебникии учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии, рабочие тетради,атласы, раздаточный материал и т.д.); ·Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;) ·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); ·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); ·Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации . Школа оснащена пандусом. Специальные условия питания. Обучающиеся с 1 по 4 классы обеспечены двухразовым горячим питанием, которое осуществляется через столовую. Cпециальные условия охраны здоровья. В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. В школе имеется кабинет информатики. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как: -включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; -использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; -компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы; -сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса:о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д. Школа имеет доступ к сети Интернет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеется кабинет информатики, компьютеры с доступом в интернет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Правила
    С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743) Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра. Также в перечне документов, представляемых для приема: копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра); копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества; Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Учебники Учащимся
    Учащимся школы "бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания» (статья 35 Федерального закона об образовании). Обучающиеся 1-11-х классов полностью обеспечиваются учебниками и учебными пособиями в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Для использования при реализации образовательной программы выбраны: учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Родителям ОВЗ
    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально; домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой

    Правила
    Каждый ребенок, переступивший школьный порог, должен знать свои права и обязанности. Права школьника: Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении: Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности. Ученик имеет право попросить у учителя бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, включенной в образовательную программу. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы. Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права их детей в школе. В этих целях создаются родительские комитеты. К тому же каждый родитель или законный представитель ученика имеет право в любое время посетить учебное заведение, чтобы оценить условия образовательного процесса. Обязанности школьника: У каждого школьника есть свои обязанности, которые регламентируются в Уставе школы. Ученик обязан: Уважать не только своих преподавателей, но и других сотрудников учебного заведения. С уважением относиться к результатам чужих трудов. Добросовестно относиться к учебе. Соблюдать школьный режим: своевременно посещать уроки (исключение составляет отсутствие на уроках по уважительным причинам), уходить с уроков в строго отведенное время. После пропуска учебного дня или определенного урока приходить в школу с объяснительным документом, например, со справкой от врача по поводу болезни (с печатями медицинского учреждения) либо запиской от родителей или родственников. Приходить в школу чистым и опрятным. Соблюдать правила техники безопасности на уроках. Особенно это касается уроков химии, физики, биологии, физической культуры и технологии. Подавать учителю дневник по первому требованию. Внимательно слушать и выполнять задания, которые дает учитель, для получения качественных знаний. Что запрещено ученикам в школе? Стоит отметить, что на каждого ученика действуют запреты, установленные Уставом школы. Школьнику запрещается: Приносить с собой в общеобразовательное учреждение опасные предметы: оружие, колющие предметы и так далее. Становиться зачинщиком ситуаций, которые могут привести к дракам, а также участвовать в разборках других обучающихся. Пропускать уроки без уважительной причины. Приносить с собой спиртосодержащую продукцию и употреблять ее в стенах и на территории школы, а также являться на занятия в состоянии алкогольного опьянения. Курить на территории школы. Играть в азартные игры. Красть или брать без разрешения чужие вещи. Неуважительно и грубо общаться с учителями и администрацией школы. Игнорировать замечания преподавателей, администрации или сотрудников школы. Права учителя: Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы. Как осуществляется защита прав детей в школе? Согласно Конституции Российской Федерации, любой ребенок вправе развивать свои физические и интеллектуальные умения, находясь в общеобразовательном учреждении. А любое посягательство на ограничение или прекращение этих прав со стороны школьных учителей или других школьников всегда наказуемо согласно Кодексу об административных правонарушениях. При нарушении прав школьника необходимо письменно оформить жалобу на имя директора школы. Если данная жалоба будет проигнорирована, обучающийся со своими родителями (законными представителями) может обратиться в департамент образования или в прокуратуру, а затем в суд.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie